вторник, 28 января 2014 г.

Не думала и не гадала...


Не думала и не гадала...


Иногда повороты судьбы настолько интересны, что сама себе не веришь, что всё это происходит с тобой.

Я мечтала написать свою историю, мечтала писать истории из жизни переселенцев, но только мечтала. Меня подстегнул к этому случай, хотя в случайности я не верю. Есть только закономерности.

Моя давняя знакомая Ольга Грейт, попросила меня написать о себе для журнала. И я поняла, время пришло. Спасибо Оля, за предложение.

Для начала немного пред истории.

Меня зовут Валентина. Фамилия по отцу Авдюхина, по мужу Гекман или Heckmann (Хекманн), как переименовали в Германии.


Родилась я в Курганской области, г. Куртамыш, в 1964 году. Но там я только родилась. Мне не было и месяца, когда мама снова уехала в Азербайджан, где я и была «спроектирована».

Там я жила вместе с родителями до 2-х лет. Сделала свои первые шаги в красивом городе Мингечаур. После того как они расстались, мама увезла меня на север, в Тюменскую облась, г. Мигион.

В подробностях  описывать не буду, где мы жили и как жили. Могу только сказать, что когда меня спрашивают, где моя малая Родина, я всегда теряюсь и не знаю, что ответить.

На карте, куда пальцем не ткни, мы жили везде. Как поётся в песне: "Мой адрес, не дом и не улица, мой адрес Советский Союз". 

У людей возникает следущий вопрос: «У тебя папа военный?» На что я всегда шутя отвечаю: - Да нет, у меня мама русская «цыганка».

Как-то я у неё спросила, почему она так часто меняла место жительства. Оказалось, искала лучшей жизни. Но по моему она её так и не нашла. Сейчас уже взрослым умом, я понимаю, что она бежала сама от себя.

Как ты уже наверное догадываешься мой дорогой читатель, детство у меня было не сахар, а у моей мамы и того хуже. Она с тринадцати лет сирота, да ещё её детские годы выпали на военный и послевоенный периоды.

Я провела своё детство с пяти лет в няньках. До пятнадцати лет (пока не уехала из дома) подняла на ноги двоих младших братишек. Мама почти всё время была на тяжёлой физической работе, домой приходила поздно и всё время уставшая.

В шестом классе я разыскала своего отца и почти весь седьмой класс  прожила в Азербайджане у него и у так называемой мачехи. Хотя это слово к ней совсем не подходит. Эта женщина добрейшей души человек.  От неё я научилась многим необходимым вещам.

Жила я с ними в той самой квартире, где сделала свои первые шаги.
Затем снова вернулась к маме. 

Я благодарна судьбе, что мне довелось узнать своего отца. В скорости он умер.

За первых восемь школьных лет, мы вместе с мамой сменили пять мест жительств. Это и Краснодарский край, и Армения, и Украина, и Архангельская область, и Азербайджан.

Из дома, как я уже упомянула я уехала в пятнадцать лет, по окончании восьмого класса. Передо мной стоял выбор, жить в районом городке на квартире и тянуть с мамы деньги на то, чтобы получить среднее образование или сразу поступить учиться на профессию и паралельно окончить десятилетку. Я выбрала второе.

Меня как магнитом тянуло в Ленинград, именно туда я и поехала. Были мечты, надежды, ощущение чего-то нового. Мечтала с детства стать воспитателем или детским врачом.

Очень люблю детей, наверное поэтому вертелись такие мысли, а может потому, что среди самых близких людей моих родителей есть врачи и педагоги.

В медицинское училище попасть не удалось, заболела мама и я все экзамены просидела дома. Выбор был не велик, поступать на следущий год или выбрать что-то другое.

Выбрала, строительное училище. Только там были места, было общежитие с комнатами на двоих, было трёхразовое питание. С голоду не помру, за шиворот не капает, подумала я и начала учиться.

Училась старательно, как одна из лучших учениц ездила с группой учащихся в Германию.

Так в 1981 году состоялось моё первое знакомство со страной,  где мы сейчас живём, но об этом позже.

В моём детстве и юности было много всяких «заковык», о чём я мечтаю написать книгу и когда-нибудь обязательно это сделаю.

Сейчас не буду углубляться в подробности. За три года учёбы я умудрилась получить две совершенно разные профессии. Штукатур-плиточник и медсестра для детских яслей. Совсем одно и то же.

В Ленинграде я встретила свою любовь, там же и появился на свет, наш первый сынок. Затем был Казахстан. В Семипалатинской области мы прожили четыре с половиной года. И там я начала мечтать о переезде в Россию, что мы и сделали.

К тому времени у нас было уже трое детей. Два сыночка и посерёдке лапочка дочка.

Переехали мы в Воронежскую область, где и прожили до выезда в Германию последние пятнадцать лет.

Жилось по всякому и интересно, и сложно, и тяжело, и весело. Кошмар наступил, когда дочь в десять лет заболела диабетом. К тому времени я училась на третьем курсе университета, младший сынок в первом классе.

Иногда думаю, неужели мы всё это преодолели, а не приснилось ли мне всё. Когда дочери исполнилось пятнадцать, врачи развели руками и сказали, что на лучшее надеяться нечего, будет только хуже.

Родственники мужа уже жили в Германии (как оказалось он у меня российский немец, без знания немецкого языка). У меня появилась мысль о переезде. Я надеялась на то, что медицинская техника в Германии ушла вперёд и ещё что-то можно изменить.

Интуиция в который раз меня не подвела.

В Германию мы переехали всей семьёй, шестнадцать человек(наша семья, сёстры мужа с семьями, его мама и бабушка). Восемь взрослых и восемь детей, семеро из них тоже уже взрослые, от шестнадцати и старше.

Для дочки в течении полугода искали хорошего врача. Больше года, до получения первой квартиры прожили в общежитии и даже топили зимой печку-буржуйку углём. Сейчас это смешно вспоминать.

Да, могу сказать точно, что переезд это равносильно пожару. Первое время было по всякому. И «волком взвыть» ни раз пришлось. Даже вспомнила про молитвенник( рука сама к нему потянулась), который подарила мне свекровь (замечательная женщина, которую я с любовью называю мамой) и он благополучно лежал за не надобностью. Поверила и в Бога, но не в церкви, а в душе.

У нас за всю жизнь не было столько бумаг, документов, сколько накопилось за первые два года жизни в Германии. Бесконечные курсы немецкого языка, поиски квартиры, различные биржи труда, социальная помощь и снова поиски, учёба, учёба...

Нам наверное повезло больше многих других. Мужу мы быстро нашли работу, дети и я продолжали учится. Я параллельно тоже работала. Работала бесплатно в детском саду, изучала практически немецкий язык). Проработала год, затем второй.

Заведующая садика глядя на мои старания, решила мне помочь. В ближайшем колледже договорилась о приёме у меня устного экзамена по педагогике на немецком языке.

Высшее образование педагога-психолога мне не подтвердили, но дали возможность переучиться, что я благополучно и сделала.

Третий год работы я «моталась»  по разным детским садам в качестве подменной уже за зарплату, из которой ровно половину забирали на налог.

Было везде по разному и разные коллективы и разные дети.

Собрала всю свою волю в железный кулак и продолжала движение вперёд. Мне по жизни в основном попадались хорошие люди, многие остались в памяти, а со многими поддерживаю связь и до сих пор, ещё со школьной скамьи.

Были и те, кто завидовали и пытались «уколоть», «ужалить» побольнее. Я старалась с такими не связываться и они быстро из моей жизни исчезали или оставались сторонними наблюдателями. Не интересно жалить, когда в ответ не раздражаются.

Интересный факт, в России нас считали немцами, находились даже экземпляры, кто называл фашистами, а в Германии мы русские. И ассоциируются здесь русские с водкой. Требуется время, чтобы местные немцы  изменили о тебе мнение.

Показывают им правда по телевизору самые нищие уголки России, самые грязные и разбитые дороги, самые захолустные места. Видно это кому-то выгодно.

Немцы сами по себе народ добрый, отзывчивый и очень приветливый.
Если ты искренний и стараешься, то они всячески пытаются тебя поддержать и подбодрить. А может это моя улыбка их обезоруживала, не знаю, могу только догадываться.

В садике я проработала три года и сама рассчиталась, решила работать дома. На данный момент, работаю в одной из компаний сетевого маркетинга, так же развиваю интернет-бизнес и воспитываю у себя на дому русскоговорящих детишек.

Старший сын отучился на массажиста и открыл свою массажную студию, дочь отучилась на косметолога, а младший сын учится на электрика. Муж работает на прежнем месте. Все при деле.

На душе светло и радостно. У каждого своя (съёмная) отдельная квартира, свой круг друзей. Старший внук уже пошел в школу.

В Россию езжу каждый год, у меня там родные, мама, брат, тёти,  двоюродные братья и сёстры, много друзей, с которыми поддерживаю связь.

Ностальгии по Родине не было и нет. Возможно в силу моего характера, а может сыграло роль, что часто переезжали и нет привязанности к одному месту.

Мне хорошо везде, где хорошо моей семье, где радуются жизни мои дети, муж, внуки. Тогда хочется делать и что-то для себя, творить, писать стихи, заниматься танцами, спортом.

Жить счастливо здесь и сейчас. Скажете не патриот?  Может быть. А может быть это всё громкие слова. Видела я таких патриотов, им за сорок, а они продолжают жить в общежитии, что им от этого патриотизма?

Было бы у меня две жизни, я бы согласна была одну промучиться, «протелепаться», в надежде на то, что мне в следущей жизни воздастся. Но она у меня одна и прожить я её хочу сейчас,  достойно и счастливо. Что я и делаю.

Я благодарна судьбе и жизни в целом за всё, что у меня есть. С улучшением состояния дочери я снова научилась улыбаться и не только улыбаться, а смеяться от души, научилась видеть красоту мира.

Для меня нет плохих людей и хороших, я не разделяю людей на нации, да и границы в жизни все условны и выдуманы самими людьми. Я себя обрела и стало легко и светло в душе.

Учись просто жить, творить добро, любить и быть любимым. Найди себя, своё предназначение в жизни и тебе  будет везде хорошо!

Я от души желаю тебе, мой милый читатель, Здоровья, Счастья и познать Себя, свою Сущность. Зачем ты на Земле и каково твоё предназначение?

Мой скайп: heckmann.valentina
Давайте дружить:  Жмите!
Моя визитка: Жмите!

С уважением и любовью в сердце,
Валентина Хекманн

4 комментария:

  1. Так вот, Вы какая, Валентина! :) Давно вижу Вас в интернете, а познакомилась сейчас, прочтя Вашу статью.
    Какая непростая судьба, какой нелёгкий путь Вы прошли!
    А на фотографии Вы - успешная, стильная женщина из благополучной семьи, хорошо знающая себе цену :).
    Спасибо за откровенность и за подробности своей биографии,
    Пишите, Валентина, Ваши воспоминания нужны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Благодарю за отзыв! Я обыкновенная. Фотограф подметил момент, это фото - его шедевр. Сама не знала, что могу быть и такая.

      Удалить
  2. Валентина, узнала Вас ближе по вашей истории. И вызвала у меня огромную симпатию к Вам! Большая и дружная семья,всегда вместе.Даже такой переезд как Германия -уехали вместе.Этому можно только позавидовать белой завистью и пожелать Радости и Счастья! ..."Жилось по всякому и интересно, и сложно, и тяжело, и весело..." -все ,что написано в истории. и чудесные семейные фото, все пронизано огромной любовью и искренностью.Благодарю Вас, за то что поделились своей историей и хочу пожелать Вам дальнейшего расцвета в вашем успешном Бизнесе, и чтобы прекрасная улыбка всегда освещала ваше лицо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ирина! Я нашла то, что искала, способ быть здоровой моей семье. Теперь мне море по колено. Всё остальное пустяки, по сравнению с тем, что было. В процессе поиска я поняла главное, что жизнь прекрасна, не смотря ни на что. Важно, как мы сами её воспринимаем.

      Удалить